Пятница, 29.03.2024, 00:18

Главная Обратная связь Фотоальбомы
Карта сайта

Оглавление


Общие правила

Участники
Число участников от страны

Число участников от страны на международном турнире регулируется положением о проведении данного конкретного турнира, однако обычно действует общее правило "не больше трех участников от страны в каждой дисциплине". Иногда из него делают исключения для страны-хозяйки, если речь идет о достаточно мелких турнирах.

Для чемпионатов мира среди взрослых и юниоров, а также чемпионатов Европы и Олимпийских игр есть дополнительные ограничения на число участников.

Цит. по ISU Special Regulations 2008
Rule 378
2a) На чемпионат ИСУ каждая страна-член ИСУ может заявить минимум по одному участнику (паре) в каждой дисциплине;

2б) Для стран, представители которых участвовали в аналогичном предыдущем чемпионате ИСУ, существует возможность заявить более одного участника, но для этого их спортсмены должны набрать сумму мест не выше определенной.

Сумма мест рассчитывается следующим образом: участники, не прошедшие отбор в оригинальный танец, получают 20 баллов; участники, участвовавшие в короткой программе или оригинальном танце, но не вышедшие в произвольную программу/произвольный танец, получают 18 баллов; участники, участвовавшие в произвольной программе/произвольном танце, но занявшие место ниже 16, получают 16 баллов; остальные участики получают баллы, согласно итоговому месту (15 за 15 место, 1 балл за 1 место).

Спортсмен, который не закончил турнир из-за болезни/травмы (подтвержденной Медицинским советником ИСУ) или проблем с оборудованием, возникших во время разминки или проката (подтвержденных рефери), не считается "принимавшим участие в турнире", если
i) он не начал/не закончил короткую программу/обязательный танец
ii) для одиночников и пар: он не начал/не закончил произвольную программу/оригинальный танец, но в короткой программе/обязательном танце занял место не ниже десятого
iii) пара не начала/не закончила произвольный танец, но по итогам обязательного и оригинального танца занимала место в первой десятке

2с) Число участников от страны на следующий год определяется следующим образом:
Число участников в этом году Сумма мест для получения 3-х путевок Сумма мест для получения 2-х путевок
2 не больше 13 не больше 28
1 не больше 2 не больше 10

Если страну представляло трое спортсменов, то в зачет суммы мест пойдут результаты только двух лучших.

На чемпионат Четырех континентов каждая страна, имеющая права принимать в нем участие, может заявить до трех участников в каждой дисциплине.

Помимо основных участников национальные федерации могут в каждой дисциплине заявить на чемпионаты ИСУ по одному запасному, если страна имеет право послать только одного участника в этой дисциплине, или до двух запасных, если страна имеет право заявить двух и более участников. Запасной спортсмен может принять участие в турнире только если национальная федерация отозвала одного из основных участников не позднее, чем за час до начала первой жеребьевки.

Смена гражданства/страны

Формально Международный союз конькобежцев, так же и как Международный олимпийский комитет, требует, чтобы спортсмены выступали за ту страну, гражданами которой они являются. Однако в отличие от действительно строгого требования МОК (запрещающего атлетам представлять "чужие" страны, невзирая ни на какие дополнительные факторы), требования ИСУ имеют достаточно исключений для того, чтобы можно было утверждать, что ИСУ вопрос с гражданством фигуристов как таковым практически не волнует. Единственно, что требуется от спортсменов, при смене страны — это согласие предыдущей национальной федерации на выступление фигуриста за "новую родину" и соблюдение спортсменами "карантина" на переход из одной федерации в другую. Но в ряде случаев можно обойти и эти ограничения.

Цит. по ISU Constitution and General Regulations 2008
Rule 109
2b) Спортсмен может представлять страну (дословно "национальную федерацию страны..."), гражданином которой он не является, при условии, что:

i) он прожил в этой стране не менее одного года и имеет разрешение от национальной федерации той страны, гражданином которой он является, на выступление за другую страну, или он прожил в этой стране не менее одного года и он (или его родители, в случае несовершеннолетних спортсменов) начали процедуру получения гражданства этой страны;
ii) до 1 июля непосредственно предшествующего его первому выступлению за новую страну на международном турнире, он не выступал на международных стартах/чемпионатах ИСУ за другую страну в течение 12 предшествующих месяцев;
iii) до 1 июля непосредственно предшествующего его первому выступлению за новую страну на чемпионате ИСУ, он не выступал на международных стартах/чемпионатах ИСУ за другую страну в течение 24 предшествующих месяцев.

2c) Для спортивных и танцевальных пар как минимум один из партнеров должен быть гражданином той страны, национальную федерацию которой дуэт собирается представлять. Второй партнер может быть гражданином любой другой страны, и на него не будут распространяться ограничения, перечисленные в пунктах 2b i-iii, однако, если этот партнер ранее представлял другую страну на международных турнирах, то необходимо согласие предыдущей национальной федерации и со дня его выступления за предыдущую страну должно пройти не меньше 12 месяцев;

Отказ национальной федерации выдать фигуристу разрешение выступать за другую страну может быть оспорен в Совете ИСУ, однако Совет не склонен считать простое желание спортсмена выступить за другую страну, даже при наличие у него гражданства, достаточно вескими основаниями для того, чтобы отменять запрет на переход.

Взрослые и юниоры

Международный союз конькобежцев делит всех фигуристов на несколько возрастных групп, из которых основными являются юниоры (Junior) и взрослые (Senior).

С этими понятиями иногда возникает путаница, поскольку в ряде стран, например в США и Канаде, термины Junior и Senior отвечают не возрасту, а уровню спортсмена и являются приблизительными аналогами российских разрядов "кандидат в мастера спорта" и "мастер спорта". В этих странах фигуристы, прошедшие Junior Test и Senior Test , принимают участие в национальном чемпионате в категориях Junior или Senior соответственно. При этом на чемпионатах мира среди юниоров эти страны, как правило, представляют фигуристы, которые на национальном чемпионате выступали в категории Seniors, но по возрасту соответствуют юниорскому уровню.
Цит. по ISU Constitution and General Regulations 2008
Rule 108.2

Возрастные органичения в одиночном и парном фигурном катании и танцах на льду

а) Во взрослых чемпионатах ИСУ и зимних Олимпийских играх могут принимать участие только те спортсмены, которым по состоянию на 1 июля* исполнилось 15 лет;

b) В остальных взрослых международных турнирах могут принимать участие спортсмены, которым по состоянию на 1 июля* исполнилось 14 лет;

c) В международных юниорских турнирах, включая чемпионат мира среди юниоров, могут принимать участие спортсмены, чей возраст на 1 июля* отвечает следующим требованиям:
i) старше 13 лет*;
ii) в одиночном катании: младше 19 лет*;
iii) в парном катании и танцах на льду: партнерша младше 19 лет*, а партнер младше 21 года*.

* Дословная формулировка правила "by the 1st of preceding July" – "на 1 число предыдущего июля". Эта дата была выбрана потому, что именно 1 июля в официальных документах ИСУ считается началом нового сезона. Таким образом, в нынешнем сезоне в чемпионатах мира среди взрослых могут участвовать спортсмены, родившиеся до 30 июня 1993 года.

Возрастные ограничения были введены сравнительно недавно: на Конгрессе ИСУ 1996 года. Введение новых правил многие связывали с чередой успехов юных спортсменов, включая Оксану Баюл и Мишель Кван, на крупных стартах предшествующих лет и с желанием ИСУ избежать имиджа подросткового спорта, подобного тому, который сложился у спортивной гимнастики. Однако ряд фигуристов, уже успевших выступить на взрослом чемпионате мира до введения новых правил, например будущая чемпионка Олимпиады-1998 Тара Липински (она участвовала в чемпионате мира 1996 года в возрасте 13 лет), получили возможность и дальше выступать на основных чемпионатах, хотя их возраст и не укладывался в новые рамки. На следующем же за введением ограничений чемпионате мира победила именно Липински, возраст которой все еще не соответствовал правилам.

До 2000 года правилами было предусмотрено исключение, которое позволяло спортсменам, не достигшим еще "взрослого" возраста, выступать на взрослых чемпионатах, если они становились призерами чемпионата мира среди юниоров. В числе тех, кто успел попасть на чемпионат мира, воспользовавшись этой возможностью, была чемпионка Олимпиады-2002 Сара Хьюз, которая дебютировала на чемпионате мира в 1999 году.

За год до Олимпиады в Турине в 2006 году на мировой арене появились сразу две спортсменки — Ю-На Ким и Мао Асада, чьи даты рождения не позволяли им участвовать в Олимпиаде, но чьи программы были вполне конкурентноспособны на взрослом уровне. Японская федерация попыталась добиться снятия возрастных ограничений, особенно после того, как 14-летняя Асада выиграла Финал взрослой серии Гран При, однако успеха их начинание не имело. А в 2008 Федерация фигурного катания США вынуждена была из-за возрастных ограничений оставить дома победительницу и серебряного призера чемпионата США-2008 Мирай Нагасу и Рейчел Флэтт.

Любители и профессионалы

В фигурном катание существует разделение спортсменов на любителей (amateur, eligible) и профессионалов (professional, uneligible). В отличие от других видов спорта, где профессиональные спортмены составляют мировую элиту, в фигурном катании переход в профессионалы означает, скорее, выход на пенсию, а в основных турнирах (чемпионатах мира, Европы и Олимпийских Играх) принимают участие спортсмены-любители. Русское слово "любитель", как и английское слово "amateur", имеет оттенок несерьезности. Хотя для фигурного катания такая трактовка не верна, в русском языке закрепилась именно такая терминология, в то время как в английском пользуются термином "eligible" (именно он употребляется во всех документах ISU, но на русский язык он переводится не слишком красиво: годный, желательный, подходящий, приемлемый, могущий быть избранным).

Исторически разделение на любителей и профессионалов происходило по "денежному" принципу: те, для кого фигурное катание было основным источником доходов, считались профессионалами, а любителями считались те, кто выступал на турнирах из "спортивного интереса". Однако это давно уже не соответствует действительности, и ведущие спортсмены-любители успешно участвуют в ледовых шоу и заключают рекламные контракты. Кроме того, они получают призовые деньги за участие в турнирах, включая чемпионаты Европы и мира.
Цит. по ISU Constitution and General Regulations 2008
Rule 102c

Фигурист, принимающий участие в турнирах ИСУ, <...> может получать деньги за публичные выступления, рекламные контракты и участие в показательных выступлениях и сохранять любительский статус при условии, что он:

i) выполняет требования национальной федерации, членом которой он является, касающиеся участия в подобных мероприятиях, включая все финансовые вопросы
ii) любые выплаты за подобные мероприятия производятся через национальную федерацию или, по крайней мере, с предоставлением национальной федерации полной информации об эти выплатах
iii) спортсмен выполняет остальные условия Правила 102

Разница между любителями и профессионалами состоит в том в каких турнирах они участвовали и в каких они могут участвовать. Первоначально все спортсмены считаются любителями (что соответствует действительности, поскольку практически все фигуристы, выступающие в профессиональных шоу, в начале своей карьеры участвовали в любительских стартах). Единственный способ, которым спортсмены могут утратить любительский статус, – это участие в турнирах, несанкционированных ИСУ, или нарушить правила ИСУ каким-либо другим образом.

Фиксированного списка несанкционнированных турниров и шоу не существует. Санкционированы все любительские старты, включая различные мелкие соревнования типа Copenhagen Trophy, но об "открытых" (Open, ProAm, с участием и любителей, и профессионалов) или просто коммерческих турнирах, если там планируется участие представителей разных стран, организаторы должны договариваться с ИСУ отдельно. В последние годы число подобных стартов сильно сократилось: в прошлом сезоне их было всего два и оба проходили в Японии (предсезонная встреча "Япония против США" и "Япония против Северной Америки против Европы" в конце сезона). Участие в ледовых шоу согласовывается с национальными федерациями и поэтому возможна ситуация, когда шоу будет санкционировано, например, для канадских спортсменов и несанкционировано для американских, но на практике такое не встречается практически никогда.

Поскольку профессиональные турниры, которые одно время были очень популярны в США, теперь почти не проводятся, то многие спортсмены, объявившие о завершении спортивной карьеры, формально по-прежнему сохраняют любительский статус. ИСУ грозилось лишать любительского статуса участников всевозможных телепроектов, подобных "Танцам на льду" и "Ледниковому периоду" (если там выступают спортсмены, представлявшие в любительские годы разные страны), но пока никаких санкций по этой статье применено не было.

Исключение из запрета профессионалам участовать в любительских турнирах было сделано лишь однажды. В сезоне 1993-1994 годов некоторые спортсмены-профессионалы получили специальное разрешение (reinstall) вернуться в спорт и выступили на Олимпийских играх в Лиллихаммере. На турнир приехало довольно много известных спортсменов, включая таких легендарных фигуристов как двукратная олимпийская чемпионка Катарина Витт и чемпионы Олимпийских Игр 1984 в танцах на льду англичане Джейн Торвилл и Кристофер Дин. Выиграть тогда удалось только Екатерине Гордеевой и Сергею Гринькову, Торвилл и Дин стали третьими. После этого больше никто не изъявлял желания вернуться на любительский лед, а немного позднее ИСУ официально запретила подобные "возвращения". Хотя в правилах ИСУ и существует продецуда восстановления любительского статуса, она не касается спортсменов, принимавших несанкционированных турнирах и намеревающихся продолжать любительскую карьеру. Эта формальность призвана позволить фигуристам-профессионалам в дальнейшем занимать официальные должности в ИСУ (от кандидатов на которые также требуется любительский статус). Возращение из профессионалов в любители невозможно даже в случае смены партнера в парах или танцах (даже если один из партнеров имеет любительский статус), а также в случае смены дисциплины, то есть, например, перехода из парного катания в одиночное или наборот.

Программы

Соревнования по фигурному катанию в последние годы проходят по одной и той же довольно простой схеме. В одиночном и парном катании все участники исполняют короткую программу, а 24 лучших по итогам короткой программы затем исполняют произвольную. Если участников набирается очень много (как это обычно бывает в одиночном катании на чемпионатах Европы и мира), то для исполнения короткой программы их делят на две большие группы. В "утреннюю" группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг ИСУ) и порядок их выступлений определяется простой жеребьевкой. В "вечернюю" (на самом деле перерыв между группами редко составляет больше 40 минут, но первая разминка слабейшей группы может начинать кататься в 9 утра, а последняя разминка сильнейшей группы заканчивает в районе 6 вечера) попадают участники с более высоким рейтингом, причем последние две разминки обязательно составляют 12 самых высокорейтинговых спортсменов. Общий результат турнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах.

Разница между короткой и произвольной программой для взрослых участников не очень велика. В короткой программе есть восемь предписанных элементов (три прыжковых элемента, три вращения и либо две дорожки, либо одна дорожка и комбинация спиралей для одиночников; прыжок, поддержка, подкрутка, выброс, тодес, два вращения и либо дорожка, либо спирали для пар), но взрослые спортсмены имеют возможность выбирать наиболее удобные для себя элементы. Для юниоров требования к короткой программе жестче: например, в сезоне 2008-2009 все юниоры обязаны выполнять двойной или тройной лутц в качестве прыжка с дорожки шагов, а также прыжок в либелу. Самые жесткие требования у пар: помимо типа прыжка, там еще оговаривается и тип выброса, а также вариант захода на поддержку, тогда как взрослые пары могут выбирать любую поддержку, относящуюся к определенной группе.

Выбор элементов для произвольной программы формально органичен только "сверху": не больше 8 (мужчины и юноши) или 7 (женщины и девушки) прыжковых элементов, не больше 4 (взрослые) или 3 (юниоры) вращений и т.д., но на практике все, разумеется, пытаются выполнить максимально разрешенный набор элементов, поскольку за каждый из них начисляются баллы. Решать какие именно прыжки стоит прыгать каждый может сам, но результат выбора не всегда очевиден. Часто бывает так, что на первый взгляд более сложный набор прыжков может стоить меньше, чем более простой. Поэтому каждому фигуристу (или тренеру) приходится самостоятельно "оптимизировать" выбор элементов, исходя из своих собственных сильных и слабых сторон. Получается это, как показывает практика, пока далеко не у всех, поэтому максимальные суммы баллов за технику могут оказаться на счету совсем не тех участников, которых болельщики со стажем "интуитивно" назвали бы сильнейшими.

В танцах на льду соревнования в настоящий момент проходят в три этапа. Сначала танцоры исполняют обязательный танец — четко предписанную последовательность шагов, которую надо выполнить как можно ближе к идеальному описанию. Важность этой части турнира постепенно пытаются свести на нет, мотивируя это тем, что исполнение 30 парами абсолютно одинаковых танцев не представляет никакого интереса для зрителей, но сами танцоры в большинстве своем против, поскольку считают именно обязательные танцы тем фундаментом, на котором строятся все остальные программы. Как бы то ни было, в сезоне 2008-2009 нас ждет новый обязательный танец: "Финнстеп". Поставленный на основе квикстепа 1995 года финского дуэта Сюсанна Рахкамо - Петри Кокко, он состоит из множества мелких шагов и требует от танцоров виртуозного владения коньком и чувства ритма.

Вторая часть турнира — оригинальный танец. В настоящий момент танцорам задается не столько предписанный ритм, который надо изобразить на льду, сколько стиль танца. В сезоне 2008-2009 темой оригинального танца станут "Ревущие 1920-е, 30-е и 40-е", и фигуристы могут выбрать любой из ритмов, относящихся к этой эпохе, кроме танго. В олимпийском сезоне 2009-2010 в оригинальном танце нас вновь ждут народные мотивы.

Завершает танцевальный турнир произвольных танец, в котором (как и в оригинальном танце) спортсмены должны выполнить определенный набор предписанных элементов, но тему, стиль и музыкальное сопровождение они могут выбирать на свой вкус. Танцы на льду — единственная дисциплина, где разрешено использовать музыку с вокалом, но кататься при этом все равно надо не "под слова", а под ритмический рисунок выбранной мелодии.

В прошлом формат соревнований отличался от нынешнего. Так, в одиночном катании долгое время существовал квалификационный раунд, во время которого спортсмены исполняли произвольную программу, после чего 30 лучших выходило в короткую программу и затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную. Сначала этот раунд был исключительно отборочным, потом его результаты стали учитывать при подсчете исхода турнира и несмотря на то, что его удельный вес в итоговой оценке был не велик, несколько раз именно выступление в квалификации и решало исход борьбы за медали.

До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур — "школы". Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и разве что только не под микроскопом изучали оставленный участником след. Первоначально оценка за "школу" составляла львиную долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы совершенно "нетелегеничной" их удельный вес снижался, пока их не отметили совсем.

Танцоры достаточно долгое время исполняли два обязательных танца (а еще раньше и три, и четыре). Оригинальный танец в сезонах 2000-2006 годов должен был состоять из двух или трех ритмов, которые выбирались из четырех-пяти схожих ритмов, заданных на этот сезон. В сезоне 2006-2007 эта часть турнира ненадолго вернулась к "классическому" формату одного ритма (тогда это было танго, но в таком виде оригинальный танец существовал с 1990 по 1999 год). До 1990 года этот этап турнира назывался Original Set Pattern Dance и подразумевал, что танцоры должны не только выразить характер заданного ритма, но и создать на льду четкий рисунок, которые надо было полностью повторить на "втором круге". Самые удачные OSP были позднее переработаны в обязательные танцы.

Музыкальное сопровождение

Органичения на использование музыкального сопровождения следующие.

В одиночном и парном катании запрещено использовать музыку со словами, голос может присутствовать на фонограмме только в качестве еще одного музыкального инструмента (вокализа). Вопрос о наличии или отсутствии слов отдан на усмотрение рефери турнира.

В танцах на льду разрешено использовать музыку со словами, но музыкальное сопровождение должно иметь четкий ритм (в оригинальном танце каждый сезон задается список разрешенных ритмов), и именно под него, а не под слова или мелодию должны кататься танцоры.

По правилам ИСУ участники и национальные федерации обязаны убедиться, что музыкальное сопровождение и хореографию, выбранные участниками, можно использовать в публичных выступлениях и транслировать и ретранслировать по телевидению во всем мире, без дополнительных расходов со стороны ИСУ, организационного комитета турнира или национальной федерации, организующей турнир.

Протесты

Цит. по ISU Constitution and General Regulations 2008
Rule 123

Протесты

2. Протест может быть подан только:

a) спортсменом, заявленным на этот турнир, или руководителем команды, аккредитованным на турнир;
b) с согласия спортсмена или руководителя команды членами организационного комитета или официальными представителями федерации.

3. Временные рамки:

a) опротестовать участие спортсмена в турнире можно только до начала соревнований; если невозможно мгновенное принятие решения, то спортсмену будет разрешено выйти на старт, но публикация результатов и награждение будут отложены до выяснения обстоятельств;
b) опротестовать назначение официальных лиц можно в течение часа после объявления состава бригады;
с) все остальные протесты, за исключением указанных в пункте d), должны быть поданы рефери немедленно, но не позднее, чем через 30 минут после окончания соревнования. Временем окончания соревнования считается момент окончания соревнований в каждой отдельной дисциплине (короткой программе спортивных пар и т.д.);
d) протесты, касающиеся математических ошибок при подсчете результатов, могут быть поданы в течение 24 часов после окончания соревнований; если не удается найти рефери на арене или в официальной гостинице, то такой протест может быть направлен факсом в Секретариат ИСУ, который затем передаст его рефери.

4. Ограничения:

i) запрещены протесты, касающиеся оценки выступления спортсмена рефери, судьей или технической бригадой;
ii) результаты можно опротестовывать только в случае обнаружения математической ошибки; неправильная идентификация элемента или уровня сложности, хотя и приводит к снижению или повышению итоговой суммы, считается человеческим фактором, а не арифметической ошибкой;
iii) однако, если рефери станет известно:
a) до начала церемонии награждения или до официального объявления результатов, если на турнире не предусмотрено церемонии награждения, что ошибка явилась следствием неправильного ввода данных, то он может исправить ошибку, если технический контролер, технические специалисты и оператор согласятся, что такая ошибка имела место;
b) в течение 24 часов после церемонии награждения, что в подсчет результатов вкралась математическая ошибка, то рефери может исправить эту ошибку, даже если не было подано формального протеста, при условии, что технический контролер, технические специалисты и оператор согласятся, что такая ошибка имела место; если в результате ее исправления необходимо будет перераспределить медали, то они будут перераспределены;
c) в случаях a) и b) рефери должен подготовить письменное свидетельство, которое должно быть подписано всеми заинтересованными официальными лицами.

Результаты рассмотрения протеста рефери должны быть в письменной форме предоставлены лицу, подавшему протест в кратчайшие сроки. В случае, если протест был подан позже разрешенного времени или касается решений, опротестовывать которые запрещено, то рефери должен написать письменный отказ с указанием этого факта, не вникая в суть вопроса.

Костюмы и униформа

Общие правила, касающиеся костюмов в фигурном катании, следующие: костюмы должны быть скромными и подобающими участникам спортивных соревнований. Запрещены излишне театральные костюмы, а также использование реквизита и аксессуаров. Мужчины обязаны быть в брюках, использование лосин запрещено. Костюмы не должны создавать эффекта излишней наготы, неподобающего спортивной форме. Они, однако, могут отражать характер выбранной музыки. В танцах на льду, если обратное не разрешено специальным коммьюнике на сезон, партнерши должны быть в платьях (юбках), а партнеры иметь костюмы с рукавами (ISU Constitution and General Regulations 2008, Rules 500 and 612).
Цит. по ISU Communication 1522
на сезон 2008-2009

В оригинальном танце:

Если это диктуется характером выбранной музыки, то костюмы партнера и партнерши могут включать брюки и рукава любой длины. В остальном соблюдается правило 612. Разрешается использование реквизита, являющегося частью костюма и характерного для выбранной музыки (шляпы, ободки, ленты). Реквизит нельзя бросать на лед ни в одной из частей программы.

Цит. по ISU Constitution and General Regulations 2008
Rule 102.6

Логотипы:

а) За пределами льда, включая зону "кисс-н-край", зону телевизионных интервью, а также во время тренировок экипировка спортсменов, официальных представителей команд, тренеров и обслуживающего персонала на всех чемпионатах ИСУ, а также других турнирах по фигурному катанию под эгидой ИСУ, может включать в себя не более двух логотипов спонсоров (за исключением производителей табака и алкоголя) площадью менее 60 кв.см. каждый. Кроме того, допустим также один логотип производителя экипировки размером не более 30 кв.см.

Костюмы спортсменов на льду во время соревнований, показательных выступлений в конце турнира и церемонии награждения не должны включать никаких логотипов.

За пределами упомянутых выше зон разрешена экипировка с любым количеством логотипов, но их наличие должно быть одобрено национальной федерацией.

Оглавление

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


[29.12.2009]
Хоккей: Интервью с Семёном Варламовым (819)
[29.12.2009]
Футбол: Дзагоев попал в аварию (263)
[24.05.2009]
Футбол: "Кубань" оставила "ЦСКА" на втором месте (4)
[24.05.2009]
Теннис: Сафин победил в Париже (0)
[24.05.2009]
Футбол: "Тоттенхэм" не попал в Лигу Европы, "Ньюкасл" и "Мидлсбро" вылетели (0)
[20.05.2009]
Футбол: Аршавина и Павлюченко примут "Зенит" и "Спартак" (2)
[20.05.2009]
Футбол: Романцев не верит в чемпионство "Спартака" (2)
[13.05.2009]
Баскетбол: ЦСКА в финале, УНИКС поборется за бронзу (1)
[13.05.2009]
Хоккей: Медведев хочет встречаться со сборной каждый год (1)
[10.05.2009]
Футбол: Арсенал проиграл без Аршавина (2)



Rambler's Top100

Copyright recep © 2024 Хостинг от uCoz