Оглавление Термины * Аут(Out) — ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры. * Аутфилдер(Outfielder) — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки. * Ампайр — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме». * Бант(Bunt) — короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от «базы». * Бок(Balk) — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу. * Бол(Ball) — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырех болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом. * Бэттер (batter) — игрок нападения с битой становится у «дома» (с левой или с правой стороны — как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером. * Граунд-аут(Ground-out) — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать. * Дабл(Double) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы. * Дабл плей (Double play) — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута. o вынужденный двойной аут(Force double play) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры. o обратный вынужденный двойной аут (Reverse force double play) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы. * Иннинг(Inning) — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов. * Инсайд-Парк Хоум-Ран (Inside-the-park home run) — удар при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко. * Инфилд-флай(Infild fly) — мяч, отбитый высоко в воз-дух в пределах фэйр-территории и который ловится любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. * Кетчер (кэтчер) — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером. * Осаливание(Tag) — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут. * Питчер(Pitcher) — игрок защищающейся команды, подающий мяч. * Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила. * Ран (Run) — очко, заработанное игроком нападения. * Раннер(Runner) — игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером). * Сингл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы. * Страйк(Strike) — ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли. * Сэйв(Save) — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил ее. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками. * Тайм(Time) — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра). * Трипл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы. * Флайбол(Fly ball) — мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой. * Фол(Faul) — удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков. * Форс плэй(Force play) — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу. * Хит(Hit) — удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) — то обороне записывается ошибка (страйк). * Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой. * Хит(Hit) — любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы. * Хоум ран(Home run) — удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы. Оглавление
|