Как научиться тормозить на роликах - основное.
О да! Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Начнем, пожалуй, с витрины магазина… В смысле, что вы еще без роликов, а на витрине стоит с десяток блестящих и разнообразных моделей. Причем все фитнесс модели укомплектованы торчащим сзади резиновым тормозом, а агрессив модели, как правило продаются с бирочкой, гласящей в переводе с английского примерно следующее: "… если вы покупаете эти роликовые коньки, подразумевается, что вы уже владеете основами катания, поэтому наличие тормоза на них не предусмотрено".
Почему так? Давайте разберемся.
Активный или пассивный тормоз, прикрепленный к раме за последним колесом устанавливается по двум причинам:
* во-первых, для успокоения покупателей, т.е. когда покупатель спрашивает: "а как же я на них тормозить-то буду!?", продавец авторитетно заявляет: "вам совершенно незачем беспокоиться! Здесь же есть специальный тормоз!" Ну а насчет "беспокоиться", это, как правило, зря… Ролики у такого продавца конечно же купят, но вот вопрос о торможении на роликах все равно останется открытым, даже после первой попытки затормозить с помощью этой "штуковины".
* есть еще вторая причина наличия у роликов этого пластикового довеска – формальность, в связи с которой производители просто обязаны выпускать ролики с заложенной концепцией безопасности.
Что ж, приведем типичные аргументы "за и против" использования прикрепленных к роликовым конькам тормозов:
SUKS-S-S-S !!!!!Против:
1) тормозной путь с использованием резинового тормоза в непростых ситуациях может оказаться значительно длиннее, чем при торможении без него (т.е. с помощью других способов).
2) научиться эффективно тормозить простыми способам без тормоза достаточно легко.
3) при торможении без тормоза (тавтология, ну и что!) роллер действует двумя ногами, в то время как с тормозом, у него одна нога (на первых порах) будет выводиться из игры, при этом человека может еще и закручивать, выводя из равновесия.
4) наличие тормоза заметно усложняет выполнение некоторых приемов катания, таких как поворот переступанием (кросс-ролл), катание спиной вперед, а некоторые трюки вообще невозможно сделать.
RULEZ-Z-Z-Z !!!!!Плюсы использования штатного (резинового) тормоза:
1) для начинающих овладеть им все же проще, нежели любым другим видом торможения.
2) штатный тормоз может быть полезен при интенсивном катании по городу, то есть там, где недостаточно места для маневра.
3) использование тормоза людьми просто отдыхающими на коньках вполне оправдано.
Но суть одна: Как поступить - человек решает только сам.
Итак, с теорией разобрались, пошли дальше – к видам торможения.
Торможение с помощью тормоза (тавтология, но что поделаешь!:))
* Торможение на роликах с помощью тормоза
* Серьезные аргументы по использованию штатного тормоза роликовых коньков
Торможение на роликах без тормоза
Существует несколько видов торможения без тормоза:
* НЕтехничные виды торможения,
* техничные виды торможения.
В рамках каждого вида есть способы нескольких уровней сложности: начальный, продвинутый и артистик. Последний я не буду описывать в этой статье, так как основное назначение артистика - не эффективная остановка, а просто оригинальные способы удивить окружающих.
"Нетехничные" виды торможения
Существует несколько способов остановки, которым не надо особенно учиться, но надо их знать. Например, на средних скоростях можно выскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви.
ухватиться за столб-б-б-бЕще один способ – это торможение о статичные, "зафиксированные" предметы (звучит ужасно, не правда ли:)). О стену – это на крайний случай и только на небольшой скорости, а вот дерево или столб иногда могут стать вполне приемлемым вариантом: подъезжая к дереву схватитесь за него руками, вас развернет вокруг дерева и скорее всего аккуратно положит с другой стороны:))
Важно помнить одно - подъезжать к дереву нужно только сбоку!